Проведение независимой оценки качества оказания медицинских услуг в поликлинике ГБУЗ «Краевой клинический госпиталь для ветеранов войн им. проф. В.К. Красовитова»

Членом Общественного совета при министерстве здравоохранения Краснодарского края, заместителем председателя Краснодарской краевой общественной организации ветеранов (пенсионеров, инвалидов) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов А.И. Бортниковым с представителями Краевого совета ветеранов в ГБУЗ «Краевой клинический госпиталь для ветеранов войн им. проф. В.К. Красовитова» было проведено анкетирование 300 пациентов, проходивших лечение в поликлинике госпиталя.
Опрос проводился с использованием анкеты, включающей в себя 23 вопроса, некоторые из них разбиты на подвопросы.

Учитывая, что большинство пациентов госпиталя – люди пожилого и старческого возрастов, страдающие как соматическими (нарушения слуха, зрения и пр.), так и когнитивно-мнестическими нарушениями, затрудняющими восприятие поступающей информации, все вопросы в анкете составлены по закрытому типу (т.е. подразумевают выбор вариантов ответа). Кроме того, все опрашиваемые получали необходимые разъяснения в ходе проведения исследования.
Все опрошенные (300 человек) обратились в поликлинику по поводу заболевания. Всем пациентам обследование и лечение проводилось на бесплатной основе.
Большинство участвовавших в опросе имеют группу инвалидности (96% или 288 человек), в том числе первую – 18% (54 человека), вторую – 79% (237 человек), третью – 2% (6 человек).
96% участвовавших в опросе (288 человек) отметили, что поликлиника госпиталя оборудована всем необходимым для лиц с ограниченными возможностями, 4% (12 человек) не удовлетворены отсутствием специально оборудованного туалета в поликлинике.
При первом обращении в поликлинику госпиталя все опрошенные были сразу записаны на прием к врачу (получили талон с указанием времени приема и ФИО врача), из них 56% (168 человек) записались на прием по телефону, 2% (6 человек) — с использованием сети Интернет, 18% (54 человека) — в регистратуре лично и 24% (72 человека) — лечащим врачом на приеме при посещении.
Срок ожидания приема у врача с момента записи у всех респондентов составил менее 1 суток. При этом все они были приняты во время, установленное в записи, и удовлетворенны условиями пребывания в медицинской организации.
Перед посещением врача заходили на официальный сайт госпиталя 3% опрошенных (9 человек), все они были удовлетворены качеством и полнотой информации о работе медицинской организации и порядке предоставления медицинских услуг, доступной на этом сайте. Столь низкий % интересовавшихся работой госпиталя на сайте организации обусловлен тем, что основной контингент госпиталя ветераны Великой Отечественной войны и лица, приравненные к ним по льготам, средний возраст которых составляет 85 лет, вследствие чего большинство из них не имеет доступа к Интернет-ресурсам.
68% респондентов (204 человека) при обращении в поликлинику госпиталя интересовались информацией, размещенной в помещениях медицинской организации (стенды, инфоматы и др.), и были удовлетворены качеством и полнотой информации о работе учреждения и порядке предоставления медицинских услуг, размещенной на них.
Все опрошенные пациенты знают своего врача-терапевта (ФИО, график работы, № кабинета и др.), обращаются к нему не реже 1 раза в месяц, и удовлетворены обслуживанием (доброжелательность, вежливость) и компетентностью этого врача.
На вопрос о частоте обращений к узким специалистам (лор, хирург, невролог, офтальмолог и др.) большинство респондентов 72% (216 человек) ответили, что посещают врачей этих специальностей раз в месяц, остальные 28% (84 человека) — раз в квартал.
Все опрошенные удовлетворены обслуживанием у узких специалистов (доброжелательность, вежливость) и их компетентностью.
Срок ожидания диагностических инструментальных и лабораторных исследований с момента получения направления на диагностическое исследование у всех опрошенных пациентов составил меньше 3 дней.
На вопрос об удовлетворенности оказанными в поликлинике госпиталя медицинскими услугами в медицинской организации все респонденты дали положительный ответ и рекомендовали бы данную медицинскую организацию для получения медицинской помощи.
2% опрошенных пациентов (6 человек) оставляли комментарий о качестве обслуживания в поликлинике госпиталя и о медицинских работниках этой организации в социальных сетях.
Таким образом, проведенный опрос показал, что в целом пациенты, получающие амбулаторно-поликлиническое лечение в поликлинике ГБУЗ «Краевой клинический госпиталь для ветеранов войн им. проф. В.К. Красовитова», удовлетворены качеством оказываемых в данном учреждении медицинских услуг.

Заместитель председателя
Краснодарской краевой
общественной организации
ветеранов (пенсионеров, инвалидов)
войны, труда, Вооруженных Сил
и правоохранительных органов А.И. Бортников

При использовании материалов с сайта ссылка на источник обязательна.