Членом Общественного совета при министерстве здравоохранения Краснодарского края, заместителем председателя Краснодарской краевой общественной организации ветеранов (пенсионеров, инвалидов) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов А.И. Бортниковым с представителями Краевого совета ветеранов в ГБУЗ «Краевой клинический госпиталь для ветеранов войн им. проф. В.К. Красовитова» было проведено анкетирование 300 пациентов, проходивших лечение в поликлинике госпиталя.
Опрос проводился с использованием анкеты, включающей в себя 23 вопроса, некоторые из них разбиты на подвопросы.
Учитывая, что большинство пациентов госпиталя – люди пожилого и старческого возрастов, страдающие как соматическими (нарушения слуха, зрения и пр.), так и когнитивно-мнестическими нарушениями, затрудняющими восприятие поступающей информации, все вопросы в анкете составлены по закрытому типу (т.е. подразумевают выбор вариантов ответа). Кроме того, все опрашиваемые получали необходимые разъяснения в ходе проведения исследования.
Все опрошенные (300 человек) обратились в поликлинику по поводу заболевания. Всем пациентам обследование и лечение проводилось на бесплатной основе.
Большинство участвовавших в опросе имеют группу инвалидности (96% или 288 человек), в том числе первую – 18% (54 человека), вторую – 79% (237 человек), третью – 2% (6 человек).
96% участвовавших в опросе (288 человек) отметили, что поликлиника госпиталя оборудована всем необходимым для лиц с ограниченными возможностями, 4% (12 человек) не удовлетворены отсутствием специально оборудованного туалета в поликлинике.
При первом обращении в поликлинику госпиталя все опрошенные были сразу записаны на прием к врачу (получили талон с указанием времени приема и ФИО врача), из них 56% (168 человек) записались на прием по телефону, 2% (6 человек) — с использованием сети Интернет, 18% (54 человека) — в регистратуре лично и 24% (72 человека) — лечащим врачом на приеме при посещении.
Срок ожидания приема у врача с момента записи у всех респондентов составил менее 1 суток. При этом все они были приняты во время, установленное в записи, и удовлетворенны условиями пребывания в медицинской организации.
Перед посещением врача заходили на официальный сайт госпиталя 3% опрошенных (9 человек), все они были удовлетворены качеством и полнотой информации о работе медицинской организации и порядке предоставления медицинских услуг, доступной на этом сайте. Столь низкий % интересовавшихся работой госпиталя на сайте организации обусловлен тем, что основной контингент госпиталя ветераны Великой Отечественной войны и лица, приравненные к ним по льготам, средний возраст которых составляет 85 лет, вследствие чего большинство из них не имеет доступа к Интернет-ресурсам.
68% респондентов (204 человека) при обращении в поликлинику госпиталя интересовались информацией, размещенной в помещениях медицинской организации (стенды, инфоматы и др.), и были удовлетворены качеством и полнотой информации о работе учреждения и порядке предоставления медицинских услуг, размещенной на них.
Все опрошенные пациенты знают своего врача-терапевта (ФИО, график работы, № кабинета и др.), обращаются к нему не реже 1 раза в месяц, и удовлетворены обслуживанием (доброжелательность, вежливость) и компетентностью этого врача.
На вопрос о частоте обращений к узким специалистам (лор, хирург, невролог, офтальмолог и др.) большинство респондентов 72% (216 человек) ответили, что посещают врачей этих специальностей раз в месяц, остальные 28% (84 человека) — раз в квартал.
Все опрошенные удовлетворены обслуживанием у узких специалистов (доброжелательность, вежливость) и их компетентностью.
Срок ожидания диагностических инструментальных и лабораторных исследований с момента получения направления на диагностическое исследование у всех опрошенных пациентов составил меньше 3 дней.
На вопрос об удовлетворенности оказанными в поликлинике госпиталя медицинскими услугами в медицинской организации все респонденты дали положительный ответ и рекомендовали бы данную медицинскую организацию для получения медицинской помощи.
2% опрошенных пациентов (6 человек) оставляли комментарий о качестве обслуживания в поликлинике госпиталя и о медицинских работниках этой организации в социальных сетях.
Таким образом, проведенный опрос показал, что в целом пациенты, получающие амбулаторно-поликлиническое лечение в поликлинике ГБУЗ «Краевой клинический госпиталь для ветеранов войн им. проф. В.К. Красовитова», удовлетворены качеством оказываемых в данном учреждении медицинских услуг.
Заместитель председателя
Краснодарской краевой
общественной организации
ветеранов (пенсионеров, инвалидов)
войны, труда, Вооруженных Сил
и правоохранительных органов А.И. Бортников